madmexanicus (madmechanic) wrote,
madmexanicus
madmechanic

Про ВТН 6

Удивительные вещи происходят иногда в интернете. Тут на днях комдива своего с начальником штаба бригады в сети увидел, а вчера...

Впрочем это было вчера. Один умный человек сказал мне:

"обязательно пиши, хоть криво и косо, хоть как, ... , иначе все нахрен забудется, время летит, теперь уже надо морщиться, припоминая имена, места.. пиши в день по чайной ложке, 2-3 морских темки в неделю или месяц, так все и выложишь.. дитё подрастет, поумнеет, сядет как-нибудь и прочтёт твою жежешку от и до, знакомство с батей с другого ракурса"

Я над этими словами подумал, и вот что из этого вышло:

Самое полное "вливание", а правильнее сказать "заливание" моего молодого лейтенантского организма в суровую романтику флотских будней произошло на второй или третий день по моему прибытию на "дивизион дикой гвардии". Только вот не надо думать, что человека, попавшего во флот, сразу берут в оборот его старшие товарищи, и он начинает пить. Хотя и такое тоже случается. Но в данном случае разговор не об этом, а о приёмке топлива на борт. И привез мне это топливо не кто иной, а наш герой, малый морской танкер ВТН 6.



Что такое приемка топлива на корабль? Казалось бы, ничего сложного нет. Все мероприятия прописаны в руководящих документах, и не один раз. Просто действуй. Но действовать как?
Это потом пришел бесценный опыт, позволявший одновременно принимать и отдавать топливо, по изменению посадки определять примерно, до пары тонн, наполнение цистерны, а командир отделения трюмных знал количество и уровень топлива в каждой цистерне наизусть. Это потом уже в подкорке сидело, что через шкафут левого борта топливо не принять, там резьба на втулке палубной сбита, и что в 8 топливной цистерне не держат клапана. Но это будет потом, а тогда...

А тогда в подкорке сидела одна только мысль: "Действуй!"
И я действовал. Ну и более старшие товарищи не оставили в беде, помогли, спасибо им огромное.
Да, первый самостоятельный прием топлива на корабль это гораздо круче, чем первая… это очень круто.

Ну, что-то я увлекся. Как говорится, об этом как-нибудь в другой раз.
Что же представлял из себя этот малый морской танкер ВТН 6, бог знает какого мохнатого, года постройки.

А вот что:



К сожалению, мне не удалось найти каких-то точных технических характеристик, более или менее достоверной даты его постройки. Знаю только, что это судно 1844 проекта.

Да, он был настоящим морским тружеником, таким тихим героем, незаметным винтиком на котором держится Флот. А сколько он привез топлива… Просто не сосчитать. Хотя может быть, где-то в пыльных архивах топливной службы Кольской флотилии, в старинном сейфе и пылятся все накладные и чековые требования. Кто знает?

Он был моим добрым ангелом хранителем, этот скромный трудяга. Только сейчас я понимаю, что тогда это был очень добрый знак. Ведь топливо это та энергия, которая зарождает и поддерживает жизнь внутри корпуса корабля, заставляет бежать его кровь – электроэнергию по жилам – кабелям, приводя в действие мускулы – оружие.

В начале он приходил сам и стоял под иллюминатором моей каюты, или с левого борта, освещая все вокруг глазами – прожекторами, утробно урча своими дизелями. И если он становился по левому борту, то я проходил по мичманским каютам и напоминал их обитателям о недопустимости выбрасывания мусора в иллюминатор. А кок предупреждался всегда. Но это опять другая история.

Расходомера на нем еще не было и перед передачей топлива матрос с ВТНа вместе со мной производил замер топлива по цистернам с помощью футштока, в виде скрученной спираль металлической рулетки, с грузом на конце. Перед каждым замером матрос натирал ленту мелом так усердно, будто от этого зависела судьба вселенной.

Через некоторое время на баке ВТНа появились ящики, и однажды я спросил старпома, что же лежит в них? И он ответил, что это новые генераторы, что старые давно уже выработали свой ресурс, ремонту не подлежат и работают только благодаря мастерству механиков. Но денег на ремонт пока нет.

А матрос все продолжал натирать рулетку мелом.

А еще через несколько заправок, с ВТНа попросили "добро" на подключения на шины в моей станции питания с берега. Ибо дизеля совсем старыми стали, а денег на ремонт нет. И когда длинны кабеля не хватало до колонки берегового питания, я садил их на свои шины, предварительно говоря им, что бы они не включали все и сразу, так как у самого кабель был ни к черту, сто раз перебит и сто раз починен.

И опять натирание рулетки мелом, 6 раз, по числу танков.

В один из дней, когда опять пришел ВТН и привез топливо, я вышел на ют и увидел как около острова Чирячий дрейфовал буксир, и команда его ловила рыбу и краба. И я опять спросил капитана: а что тут буксир делает? И капитан ответил, что мол, запретили им самостоятельный выход, без сопровождения буксира. И опять попросил подключиться на мой щит. К тому времени я уже "выделил" для ВТНа клеммы в коробке аварийной сети в румпельном отделении и "запитывал" их оттуда.

Но в тот раз матрос уже не натирал мелом рулетку. На буксире установили расходомер. И я списал с него показания и в каюте у помощника с помощью мудрых таблиц мы переводили одни цифры в другие цифры.

С каждой заправкой буксир дрейфовал все ближе и ближе. Иногда ему давали "добро" ошвартоваться у нас каким-нибудь корпусом. И он швартовался, и если хватало кабеля, подключался к береговому питанию, а если кабеля не хватало, то он стоял и ухал дизелем.
Когда я вернулся из СРЗ Нерпа после замены главных двигателей, жизнь в мой корабль опять влил ВТН 6. Правда, в этот раз он пришел не сам, а был приведен буксиром, который казалось, взял ВТН на абордаж. И уже не урчал дизелем под иллюминатором моей каюты. И не светился весело его глаз прожектор.

Дизель генераторы на ВТНе совсем сдохли.

После того, как я перевелся в Питер, ребята с севера рассказывали мне, как ходили на заправку в губу Пала, а иногда топливо им привозил ВТН 6, взятый на абордаж буксиром.

Вот так.

А вот фотография украинского ВТН, sisters ship ВТН 6, осуществляющий заправку украинского фрегата "Гетман Сагойдачный"





Первая фотография выложена А. Бричевским тут и использована мной самым наглым образом.

Tags: ОВРА, служба
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments